Личный сайт воспитателя Гошевой Оксаны Игоревны детский сад № 96
Статья «Воспитание самостоятельности у детей старшего возраста».Наши дети стали взрослее еще на один год. Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это, прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка в постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается. «Как воспитывать у ребенка самостоятельность». 1) Постоянно обогащать знания и умения детей. 2) Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки. 3) Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания. 4) Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание). 5) Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца. 6) Ориентировать ребенка на получение хорошего результата. 7) Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения. 8) Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия. 14 октября 2016 в 17:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.